StarBlazer Tandem - Часто задаваемые вопросы
Где и для чего может использоваться двусторонний спутниковый Интернет StarBlazer?
Двусторонний спутниковый Интернет StarBlazer может использоваться в любой точке, попадающей в зону покрытия услуги. На данный момент это вся территория России.
Двусторонний спутниковый Интернет не зависит от местных Интернет-провайдеров, для его работы требуется только электропитание и прямая видимость на спутник. Это позволяет использовать его практически в любом месте - в том числе и там, где недоступны услуги "одностороннего" спутникового доступа, зависящего от местных "наземных" операторов Интернет-услуг.
Спутниковый Интернет StarBlazer является лучшим решением для скоростного доступа в Интернет там, где другие подключения недоступны или дороги. Спутниковый Интернет StarBlazer также востребован как способ резервирования существующих подключений для тех, кому важен непрерывный доступ к ресурсам всемирной сети.
Как определить, какие услуги мне доступны и какое требуется оборудование?
Вы можете воспользоваться нашим сервисом определения возможности подключения. Укажите свое местоположение на карте и Вам будет выведена информация о доступных услугах, углах видимости спутников и требуемом размере антенны. Чтобы убедиться, что услуги Вам доступны, нужно проверить наличие прямой видимости на спутник с точки, где планируется установка антенны.
Как подключиться к спутниковому Интернету StarBlazer?
- Прежде всего требуется приобрести оборудование. Вы можете приобрести его непосредственно на сайте StarBlazer или у наших партнеров. Для приобретения оборудования заполните заявку, обязательно укажите контакт, по которому с вами можно связаться при необходимости уточнения информации. Вам будет выслан счет на оборудование и его доставку (если требуется).
- После приобретения оборудования заполните заявку на подключение по форме, приложенной к комплекту оборудования, и отправьте на адрес StarBlazer. Вам будет выслано регистрационное письмо с данными вашей подписки.
- Установите и настройте оборудование (с помощью профессионального установщика или самостоятельно), это можно делать не дожидаясь получения регистрационного письма.
- В регистрационном письме вы получите инструкции по активации (сдаче) вашей станции, действуйте по ним.
- После активации (сдачи) станции вы можете открыть сайт www.starblazer.ru. Зайдите в Личный кабинет StarBlazer с использованием логина и пароля, высланных в регистрационном письме, выберите тариф для работы в Интернете.
Где можно приобрести оборудование?
Оборудование может быть приобретено с центрального склада StarBlazer в Московской области, с региональных складов StarBlazer, а также у партнеров StarBlazer. Оборудование со всех складов StarBlazer отпускается по одной и той же цене, объявленной на нашем сайте (без учета транспортных расходов). Доставка со складов StarBlazer может осуществляться транспортными компаниями, с которыми работает StarBlazer, или компанией по выбору клиента, клиент также может забрать оборудование со склада самовывозом. Стоимость и условия доставки оборудования у партнеров StarBlazer определяются партнерами.
Можно ли самостоятельно установить оборудование?
Рекомендуется привлекать к установке и настройке оборудования профессиональных установщиков. Однако, если такой возможности нет, пользователь может установить и настроить комплект самостоятельно, с помощью инструкций, прикладываемых к оборудованию и размещенных у нас на сайте. Ссылки на подробные инструкции по установке и настройке оборудования также высылаются в регистрационном письме.
Перед тем, как принять решение о самостоятельной установке, рекомендуем изучить инструкции и убедиться, что описанные в них действия не вызовут у Вас затруднений.
Можно ли подключиться с собственным спутниковым оборудованием?
Для работы в Ku-диапазоне (спутники Ямал 401, Экспресс АМ5, Экспресс АМ7) требуется комплект оборудования Tandem Ku (приемопередающая антенна Ku-диапазона, приемный конвертер LNB, передающий конвертер-усилитель BUC, спутниковый модем Истар).
Использование других спутниковых модемов для работы в сети StarBlazer невозможно (также как невозможно использование спутниковых модемов Истар из комплекта StarBlazer во многих других спутниковых сетях).
Использование приемных (телевизионных) антенн, не сертифицированных для работы в двусторонних спутниковых сетях (в приемо-передающем режиме), также невозможно.
Если у вас есть приемопередающая спутниковая антенна Ku-диапазона с LNB (приемным конвертером) и BUC (передающим усилителем), то вопрос возможности ее применения в сети StarBlazer решается в каждом случае индивидуально. Напишите нам запрос с максимально подробной информацией о вашей антенне. Ее тип (если известен), фотографию самой антенны и отдельно крупно облучателя с установленными на нем BUC и LNB, а также тип имеющихся BUC и LNB (фотографии фабричных табличек, где написаны типы устройств). В большинстве случаев возможно использовать антенну и приемопередающее оборудование других производителей.
В некоторых случаях BUC, LNB или оба сразу оказываются несовместимы с параметрами сети StarBlazer, и требуют замены. Возможно также, что крепление их на антенне не допускает установку других типов приемопередающего оборудования.
Возможно ли приобрести комплект StarBlazer с антенной больше, чем 1.2 метра?
Типовые комплекты оборудования StarBlazer с антеннами 0.9 и 1.2 метра для Ku-диапазона обеспечивают работу во всей зоне покрытия услуг, использование антенн большего размера не требуется. Исключение могут составлять точки с экстремально малыми углами возвышения на спутник (менее 5 градусов). Для таких точек вопрос должен решаться индивидуально в каждом случае. Если по какой-то причине абоненту требуется установка для Ku-диапазона с антенной большого размера (1.8 или 2.4 метра), то это возможно, но такие комплекты не хранятся постоянно на складах оператора и поставляются только под заказ.
Нужна ли регистрация оборудования в органах Связьнадзора? Как это сделать?
Оформление регистрации радиоэлектронного средства (станции спутниковой связи) производится оператором по заявке абонента. Срок получения регистрации - 1.5-3 месяца (включая пересылку документов в регистрационные органы и обратно). Абонент также может оформить регистрацию самостоятельно.
Есть ли ограничения на трафик на безлимитных тарифах?
Безлимитные тарифы Web и Web+ предназначены в первую очередь для веб-серфинга (во всех его проявлениях, включая форумы, социальные сети и т.п.), использования Интернет-мессенджеров и просмотра почты.
Для абонентов, работающих на безлимитных тарифах, система контролирует характер трафика пользователя и при обнаружении трафика, определяемого как "постоянная закачка данных" включается ограничение путем постепенного снижения скорости. При прекращении "закачек" скорость восстанавливается, тем быстрее, чем меньше времени длилась попытка "закачки" большого объема трафика.
Доступная скорость зависит от текущей загрузки тарифа и характера трафика пользователя. Те, кто пользуется тарифом в соответствии с его предназначением, т.е. загружают и просматривают веб-страницы и т.п. - имеют максимальный приоритет среди пользователей тарифа, для тех, к кому применяется ограничение скорости, устанавливается минимальный приоритет.
На тарифе Web объем, который может быть загружен единовременно на максимальном приоритете - 1-2 Мбайта, пиковая скорость 300-500 кбит/с, снижение скорости при ограничении происходит быстро.
Т.е. на тарифе Web можно открывать большинство веб-страниц (кроме "очень тяжелых" и имеющих большое количество активных элементов, скорость открытия которых будет невысокой и даже может блокироваться). Открытие нескольких ссылок одновременно может приводить к ограничению скорости. Можно читать почту без загрузки больших вложений. Можно использовать мессенджеры в режиме чата (голосовая связь не обеспечивается).
На тарифе Web+ объем, который может быть единовременно загружен на максимальном приоритете - 5-6 Мбайт, пиковая скорость 700-800 кбит/с.
Можно загружать практически любые веб-страницы, снижение скорости при ограничении происходит плавно, на достаточно комфортной скорости можно загружать достаточно большие почтовые вложения, например (но после этого следует сделать паузу для восстановления скорости).
Также возможно использование голосовой связи Skype, загрузка с сайтов флеш-приложений (таких, как мини-игры mail.ru, приложения ВКонтакте) и т.п.
На любом из безлимитных тарифов нельзя загружать единовременно большие объемы (файлы, видеоролики и т.п.). Не рекомендуется также открывать одновременно по несколько "тяжелых" веб-страниц, что может быть расценено системой как непрерывная закачка данных. При необходимости загружать большие объемы трафика можно использовать "Turbo кнопки" (тарифные опции), доступные на безлимитных тарифах.
Возможно ли получить безлимитный тариф с постоянной скоростью?
В рамках стандартных услуг StarBlazer безлимитные тарифы без ограничений скорости не предусмотрены. При обращении с запросом о такой услуге следует иметь в виду, что расчет «полностью безлимитного» тарифа будет исходить из максимального объема трафика, который может быть потреблен на заданной скорости. Оптимальным вариантом является оценка максимального объема трафика, который абонент предполагает потребить в течение месяца и выбор тарифа в соответствии с этим.
В чем разница Интернет-тарифов для физических лиц и бизнес-тарифов?
Интернет-тарифы для физических лиц, как безлимитные, так и с оплатой по трафику, рассчитаны на существенное превышение входящего к абоненту трафика над исходящим (не менее 4:1-5:1, с учетом того, что для типового Интернет-трафика это соотношение в основном не менее 8:1-10:1). Если исходящий трафик в течение длительного времени превышает это значение, особенно в наиболее загруженные "бизнес-часы", то может быть применено ограничение исходящей скорости от абонента. Исключение составляет тариф UPLOAD, специально предназначенный для "раздачи" трафика в Интернет, например подключение видеокамер, собственных серверов и т.п.
На Интернет-тарифах для физических лиц может применяться ограничение количества одновременно открываемых сессий в Интернет.
На бизнес-тарифах, ориентированных на пользователей, которым требуются бизнес-приложения, нет ограничений на исходящий трафик и количество сессий, предоставляются более высокие скорости и более высокий приоритет в обратном и прямом каналах. Абоненты-юридические лица, которым требуются ежемесячные закрывающие документы по оказанию услуг, могут подключаться только на бизнес-тарифы.
Зависит ли работа спутникового Интернета от погоды?
Для обеспечения надежной работы в различных погодных условиях в сети StarBlazer используются современные технологии ACM (адаптивное кодирование и модуляция) и TLC (адаптивное управление уровнем передачи). Если антенна выбрана в соответствии с нашими рекомендациями, точно наведена и обеспечивает максимально возможный уровень сигнала, то потери связи при неблагоприятных погодных условиях не происходит, может происходить временное снижение скорости передачи данных. В отдельных особо сложных условиях (например, при грозе) возможно кратковременное пропадание связи.
В зимний и весенний период следует периодически проверять состояние антенны и ее облучателя на предмет обледенения, снежных заносов и т.п., и при необходимости очищать поверхность антенны и облучателя. Модем при этих работах нужно выключить.
Каковы задержки ("пинги") на спутниковой сети и можно ли их уменьшить?
Типичное время двусторонней задержки ("пинга") в спутниковых сетях - 570-800 мс, в зависимости от текущей загрузки сети.
Эта задержка определяется скоростью распространения радиоволн (~300 000 км/сек) и расстоянием до спутника (~40 000 км). Минимально возможное время задержки - это время передачи сигнала от пользователя до центральной станции спутниковой сети и обратно (4 раза от Земли до спутника), т.е. около 530-550 миллисекунд. Меньше двусторонняя задержка на спутниковой сети быть не может. В реальности она всегда несколько больше, т.к. добавляется задержка на предоставление доступа пользователю, обработку данных на центральной спутниковой станции и в сетях Интернета.
Возможно ли использование спутниковой сети StarBlazer для голосовой и видеосвязи?
StarBlazer Tandem является услугой широкополосного доступа в Интернет. На всех тарифах возможно использование голосовой связи, типа Skype и аналогичной, а также доступных в Интернете сервисов IP-телефонии. Собственные услуги телефонии на сети StarBlazer не оказываются. Видеосвязь через Интернет возможна на всех тарифах, кроме безлимитных, где применяется ограничение скорости при постоянной загрузке канала большими потоками данных. Качество связи зависит от скорости на тарифе.
Можно ли использовать спутниковый Интернет для удаленного видеонаблюдения, управления «умным домом» и т.п.?
Да, это возможно.
Для абонентов StarBlazer возможно выделение внешнего IP-адреса и непосредственное подключение из Интернета к видеокамере, серверу, управляющему «умным домом» и т.п. Для таких подключений рекомендуется использовать тариф UPLOAD, специально ориентированный на передачу больших объемов трафика в Интернет.
Для получения внешнего IP-адреса абоненту нужно написать обращение в службу тех. поддержки StarBlazer. Стоимость услуги зависит от тарифа абонента.
Следует иметь в виду, что при подключении внешнего IP-адреса все запросы из сетей Интернета на этот адрес будут передаваться через спутниковый канал связи и тарифицироваться, независимо от текущего состояния оборудования абонента.
Можно ли перенести установленную спутниковую станцию на другое место?
Да, это возможно при соблюдении следующих условий:
- Обязательно предварительно уведомить оператора о предстоящем переносе, с указанием куда перемещается станция (в пределах одного населенного пункта, в другой населенный пункт и какой именно, или на какое расстояние если установка вне населенных пунктов)
- При перемещении на расстояние больше, чем десять километров, - сообщить координаты нового места установки с точностью до одной угловой минуты по широте и долготе. Указание неверных координат в настройках спутникового модема может привести к неработоспособности станции и ее блокировке в спутниковой сети.
- Для услуги Tandem после установки на новом месте и наведения антенны обязательно сдать станцию оператору центрального узла спутниковой сети, аналогично сдаче при первой установке. Независимо от того, на какое расстояние перемещена станция.
Можно ли подключить несколько абонентов на одну спутниковую станцию?
Да, для этого нужно организовать коллективное подключение через один спутниковый модем.
Коллективное подключение StarBlazer обеспечивает работу многих абонентов через один спутниковый модем Истар и предназначено для организации двустороннего спутникового доступа в Интернет в дачных и коттеджных поселках, многоквартирных домах через локальную сеть, которая может быть реализована с помощью коммутаторов и точек беспроводного доступа.
Организация коллективного подключения всегда осуществляется партнером StarBlazer, который приобретает и устанавливает оборудование, организует локальную сеть для доступа абонентов, обеспечивает работу оборудования, подключает к локальной сети абонентов и осуществляет их техническую поддержку.
Каждый абонент коллективного подключения StarBlazer получает собственный номер лицевого счета и IP-адрес и выбирает собственный тариф.
Описание коллективного подключения StarBlazer.
|
Новости
|